Что такое подкрановые пути: устройство и монтаж

Что такое подкрановые пути: устройство и монтаж

Как опорные, так и подвесные мостовые краны не могут корректно и безопасно функционировать, если подкрановые пути установлены неверно. От качества самих рельсов и правильности их установки зависит не только безопасность погрузочно-разгрузочных работ, но и срок службы грузоподъемного оборудования. Рассмотрим типы и устройство подкрановых путей, поговорим о процессе их монтажа, требуемом обслуживании, возможных поломках и способах их устранения.

Подкрановые пути: виды и основные функции

Чтобы подъемные краны могли перемещаться по рабочим площадкам, будь то стройка, производственный цех, автомастерская или склад, нужно проложить подкрановые пути.

Выделяют два основных вида подкрановых путей:

  • наземные — непосредственно контактируют с поверхностью земли/пола/насыпи;
  • надземные — монтируются на определенной высоте от пола или земли.

Выбор вида подкранового пути определяется типом грузоподъемного оборудования, которое готовится к эксплуатации. Наземные подкрановые пути прокладывают для козловых и портальных кранов. Подходит этот вид подкрановых путей и для башенных кранов. Надземные подкрановые пути необходимы для работы мостовых кранов.

Наземные крановые пути

Надземные крановые пути, в свою очередь, могут быть:

Подкрановые пути мостового крана

В большинстве случаев подвесные крановые пути пригодны для подъема и перемещения грузов массой не более 10 тонн, опорные — ~50 тонн.

Гост 56944-2016 регулирует производство подкрановых путей, поскольку от качества их изготовления и монтажа напрямую зависит безопасность эксплуатации кранов.

Как устроен наземный крановый путь

Крановые пути наземного типа могут устанавливаться как на улице, так и внутри помещений. До начала работ проводится геодезическая подготовка, оценивается грунт, рассчитывается его потенциальная просадка. Затем с учетом этих сведений корректируется проект путей.

Площадку для их монтажа необходимо тщательно подготовить:

  • сделать насыпь необходимых размеров (она будет служить основанием),
  • тщательно утрамбовать насыпь,
  • позаботиться о системе отведения воды,
  • положить балластный слой (гравий, щебенку — зависит от тоннажа).

И только после этого приступать к монтажу крановых путей для башенного, козлового или портального крана.

Элементами основного узла наземной конструкции считаются:

  • подкрановые балки,
  • рельсы.
Железобетонные подкрановые балки

К вспомогательному узлу относятся:

  • подкладка под рельсы,
  • заземление,
  • шпалы,
  • буфера,
  • концевые ограничители,
  • крепеж.

Рельсы крановых путей укладываются поверх шпал и крепятся к насыпной подушке специальными костылями. Костыли служат не только для надежной фиксации рельс, но и для равномерного распределения нагрузки, возникающей при передвижении кранов.

Шпалы могут быть изготовлены из древесины — сосны (и пропитаны антисептиком), железа, бетона и железобетона. Выбор материала шпал зависит от грузоподъемности крана и условий эксплуатации.

Рельсы также имеют различную маркировку:

  • Р18, Р24 — пригодны для работы с грузами не тяжелее 10 тонн;
  • Р38 — подходят для грузов массой до 30 тонн,
  • Р50, Р60 — предназначены для кранового оборудования, способного поднимать грузы весом более 30 тонн.

Устройство крановых путей башенных кранов аналогично устройству крановых путей консольных кранов.

Устройство подкрановых путей надземного типа

Подкрановые пути для мостовых кранов также состоят из основных и вспомогательных элементов.

К основным относятся:

  • подкрановые балки (поперечные направляющие),
  • рельсы.

Дополнительные элементы:

  • подрельсовые постели,
  • упоры концевые,
  • крепежные устройства и элементы (пластины прижимные, крюки с резьбой).

При возведении подкрановых путей для кран-балки могут быть использованы обыкновенные железнодорожные рельсы; для корректной работы двухбалочного крана высокой грузоподъемности требуются специальные, более прочные, рельсы.

Рельсы крепятся к балкам, изготовленным из стального металлопроката. Балки опираются на железобетонные или стальные колонны. Предпочтительно использовать разборный крепеж. На некоторых предприятиях в качестве крепления используют сварку, но этот способ неудобен.

Требования к подкрановым путям

Все узлы подкрановых путей должны быть произведены, собраны и установлены в соответствии требованиям ГОСТов и санитарных норм. На рабочей площадке при монтаже крановых путей должна строго соблюдаться техника безопасности.

Необходимо точное соответствие всех проектных размеров кранового пути габаритам самого крана. Должны учитываться установленные стандартами нормы заземления, энергосбережения, влажности и проч.

Важную роль играет и климат. Для функционирования крановых путей опорных кранов, крановых путей подвесных кранов при температуре воздуха от -25 до +40°C достаточно климатического класса У 1. Если планируется работа грузоподъемного оборудования при экстремально низких температурах, необходимо подбирать элементы, изготовленные из материалов высокого класса морозостойкости.

При монтаже наземных крановых путей необходимо внимательно следить за:

  • расстоянием между рельсами: оно должно быть одинаковым, допустимая погрешность — 5 мм;
  • параллельностью укладки направляющих по отношению к центральной оси;
  • параллельностью рельсов друг другу;
  • горизонтальностью укладки (ее следует проверять нивелиром или уровнем).

Упоры, ограничивающие передвижение крана, должны быть установлены на расстоянии не менее одного метра от тупика.

Прежде чем ввести в эксплуатацию крановые пути, необходимо выполнить их обкатку; должен быть составлен акт, в котором будут отражены все технические данные об объекте, включая информацию геодезической съемки подкрановых путей.

Установка подкрановых путей и другие услуги, предлагаемые ООО «Южный крановый завод»

ООО «Южный крановый завод» специализируется на производстве кранового оборудования различного типа, комплектации, габаритов и грузоподъемности, а также предлагает услуги монтажа подкранового пути, при этом проекты сопровождаются на всех этапах, от первого чертежа до первого запуска машины.

Проектная документация включает:

  • паспорт кранового пути,
  • проект кранового пути,
  • копию генплана строительства,
  • документ о наличии/отсутствии переезда для транспортных средств через крановые пути,
  • технические параметры — сведения о ширине колеи, расположении мест для парковки подъемного крана, протяженности кранового пути.
Рихтовка крановых путей

Наши монтажные бригады установят любой длины подкрановые пути, выполнят их наладку. Возникла необходимость ремонта подкрановых путей? Свяжитесь с нашими специалистами. Мы выполним обследование кранового пути, найдем неполадку и проведем рихтовку, сделаем ремонт крановых путей или — при необходимости — заменим их в кратчайшие сроки.

Ремонт наземного кранового пути

Наше преимущество — многолетний успешный опыт работы с самыми сложными проектами и индивидуальный подход к каждому заказчику.

OOO "Южный крановый завод"

Оставьте Ваш телефон, и мы перезвоним

чтобы уточнить детали и предложить лучший вариант для решения Ваших задач!



    Отправляя заявку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.